Дата публикации: 24 марта 2019
Замена иностранных элементов в конструкции авиалайнера МС-21 потребовалась в связи с введенными против предприятия АО «Аэрокомпозит» санкций.
Российским предприятиям удалось создать собственные элементы конструкции российского авиалайнера МС-21 взамен импортным, при этом перепроектирования самолета в связи с этим не потребуется. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на авиастроительные предприятия Татарстана.
«Предприняты меры к импортозамещению иностранных материалов и выпуску отечественных финальных образцов, которые уже подтвердили основные характерстики, что позволяет нам рассчитывать, и мы уже убеждены в этом, что перепроектирования конструкции самолета и, в частности, крыла», - сказал Борисов.
Он подчеркнул, что самолет немного задержится в серийном производстве. Завершить сертификацию планируется в 2020 году. Серийное производство должно начаться в 2021 году.
Отметим, что кессон композитного крыла МС-21 был передан на испытания в ЦАГИ в июле, а фюзеляж - в августе 2016 года. Первый полет машина совершила в мае 2017 года.
Композитные материалы состоят из пластичной основы, армированной наполнителями. Они имеют значительно меньший вес в сравнении с классическими материалами и в то же время не уступают им по прочностным и другим характеристикам.