Дата публикации: 07 апреля 2022
Шла Великая Отечественная Война. В результате Сталинградской и Курской битвы, завершившейся в 1943 года, военная машина Третьего рейха понесла серьёзные потери. Наступил серьезный перелом в сражении. Фашисткая Германия начала отступать. Появились первые горизонты конца войны. Правительство СССР поставило задачу Наркомсредмашу разработать новые автомобили. Сразу два автомобильных Завода в Москве и Горьком начали разработку легковых автомобилей. Среди перспективных разработок были ЗИС - 100, представительский лимузин и народный ГАЗ 20 «Победа».
Красная армия перешла в решительное наступление, вся промышленность Советского Союза, все граждане страны ждали Победу.
Осенью 1944 года первый образец ГАЗ 20 был готов. Великий День Победы 9 мая 1945 года группа конструкторов ГАЗ 20 , как и вся промышленность Советского Союза праздновала победу над фашизмом.
19 июня 1945 года ГАЗ 20 представили самому вождю И. В. Сталину. Посмотрев на машину сталин сказал: “Надо принять машину с четверкой, машина хорошая”.
Автомобиль ГАЗ 20 решили назвать «Победой» в честь Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
С 1946 года автомобиль начали собирать на конвейере и одновременно менять некоторые недоделки.
Одновременно с гражданской версии «Победы» в стране были необходимы автомобили для экстренных и оперативных служб.
В систему МВД : ГАЗ 20 «Д» и Государственную безопасность поступили машины быстроходные ГАЗ - 20 «Г». Для Скорой помощи были доработаны серийные автомобили с носилками. С этого момента началась новая эра оказания экстренных медицинских легковых перевозок. До 1946 года в СССР лежачих больных перевозили только на фургонах. Специальной легковой автомашины с носилками, для лежащих больных небыло.
В СССР появилось сразу две версии легковых санитарных автомобилей ЗИС 110 А и ГАЗ 20 Победа. Скорая помощь ЗИС?110А, выпуск которых освоили в 1949 году,?отличалась быстрностью и комфортом, на мягкой подвеске. В 1951?м появились санитарные ГАЗ?12Б ЗИМ — производные от большого комфортного седана. Но это были единичные автомобили для «спецхозяйств» производили относительно немного.
Основной машиной Скорой помощи в СССР с 1945 - 1953 год стал автомобиль ГАЗ 20 «Победа»
Экипаж Скорой помощи состоял из трёх человек: врача, медицинской сестры или фельдшера и водителя. Четвёртое место и багажное отделение были заняты носилками и внушительной сумкой с медикаментами и медицинским оборудованием.
ГАЗ 20 М Победа имел ряд преимуществ над другими автомобилями. Сравнительная дешевая в изговлении как серийный автомобиль, не дорогой в эксплуатации. И что очень важно, экономно употребляющий бензин. В послевоенной стране отпуск бензина в государственных учреждениях был лимитирован и находился под особом контроле. Автобиль был массовым и имел модификации для сельских и труднодоступных районов ГАЗ 20 4х4 полнопродимый.
Важное преимущество этой машины в том, что на ходу она — обычная Победа. Подвеска и высокие шины умело противостоят неровностям, включая современные «лежачие полицейские». Ход достаточно мягкий, комфортный. По своему опыту знаю, чт? значит разница в подвеске скорой для того, кого в ней везут. Да и врачу в машине с такой подвеской работать удобнее. Кроме того, у Победы приличные по тем временам разгон и торможение.
Но были и особенности. Сотрудники московского Музея скорой помощи рассказывали, что были рекомендации нанимать на санитарки невысоких и щуплых водителей. Для этой Победы подобный кадровый подбор особенно актуален! Во имя м?ста для носилок нерегулируемый передний диван максимально сдвинули вперед. Так что пространства между сиденьем и рулем, мягко говоря, немного. А педали-то у ГАЗ-М20высокие и тугие. С непривычки ноги после «акробатических этюдов», требующихся для управления сцеплением и тормозами, начинают болеть. Но все эти малозначительные неудобства были сущими пустяками по сравнению с спасёнными жизнями наших граждан.
ГАЗ 20 «Победа» и ее медицински экипажи оказали экстренную помощь на дому и доставили в стационары страны десятки тысяч пациентов. Скорая помощь - «Победа» стала настоящей победой и Новым индустриальным и техническим прорывом в организации экстренной помощи населению нашей страны и ряда других стран. Санитарная «Победа» ГАЗ - 20 экспортировалась и работала в Германии, Польше, Чехословакии, странах Азии и Африки.
Продолжение следует
Голубева Екатерина Вячеславовна ПИМУ, Корреспондент всероссийского Портала «Молодой Специалист», Медицинский отдел Портала.